Кавминводы сегодня
Поиск
Глава творческого объединения MART Михаил Шоров о фестивале Fest Food, его долгоиграющем формате и нераскрытых особенностях кавказской кухни
«Наша задача – сделать на курортах мероприятие, которое будет привлекать туристов»
21 июля 2014 17:46
В конце мая на берегу ессентукского озера прошёл гастрономический фестиваль Fest Food событие уникальное для Кавказских Минеральных Вод в частности и всего Ставрополья в целом. Блюда от ведущих кафе и ресторанов, мастер-классы от шеф-поваров, выступления музыкантов, всевозможные конкурсы, городок для детей – всё это сделало Fest Food одним из главных событий весенне-летнего сезона. 
 
«КМВ сегодня» поговорил с одним из организаторов фестиваля, руководителем творческого объединения MART Михаилом Шоровым и узнали у него, почему Fest Food сравнивали с Kubana и WOMAD, сколько хот-догов съели гости фестиваля и что ожидает посетителей фестиваля в будущем году.

 Михаил, как вообще пришла идея создания фестиваля? На какие фестивали ориентировались? К примеру, «Вкус Чикаго» в США или «О да! Еда!» в Санкт-Петербурге?

– Мы занимаемся организацией мероприятий фестивального масштаба городского уровня, численностью не менее 5000 человек. Идея фестиваля родилась год назад, когда мы решили сделать что-то новое. Наше творческое объединение проводит ежегодный фестиваль «Праздник невест» в Ессентуках, но в этом году мы решили перейти на другой формат – так у нас родилась идея фестиваля еды. Для того чтобы её осуществить, пришлось посмотреть около пяти российских фестивалей аналогичного формата, ориентированных на разную аудиторию: от простых горожан до мероприятий премиум-класса, где собираются профессиональные рестораторы. Просматривали и зарубежные фестивали, среди которых были даже профильные, вроде испанского фестиваля помидоров.

Анна Алибекова.jpg

В итоге мы собрали свой концепт, который и вылился в то, что получилось 31 мая в Ессентуках. Фестиваль проводился в первый раз и, конечно, были некоторые сложности при его создании, но я считаю, что положена новая традиция подобных мероприятий в нашем регионе. Не исключено, что в сентябре мы проведём подобный фестиваль в Ставрополе. Конкретных планов по этому поводу пока нет, но мы вынашиваем подобную идею.

Какие конкретно были сложности? 

– Первая – это инфраструктура фестиваля, она требует особой подготовки, поскольку место изначально не было подготовлено для проведения таких мероприятий, это открытая площадка без какого-либо покрытия, без туалетов, урн, сцены и всего остального. Ну и второй момент – это, конечно же, коммерческая часть, ведь на всё нужны деньги.

 Fest Food проводился на берегу Ессентукского озера. Сложно было договориться с администрацией города об аренде площадки? 

– С администрацией города Ессентуки у нас очень хорошие отношения, поскольку почти все городские мероприятия проводим мы. Поэтому сложностей не возникло, а некоторые вопросы мы решали совместно, поделив зоны ответственности. Администрация взяла на себя уборку территории, электрификацию площадки, а также такую неотъемлемую часть любого фестиваля, как обеспечение экипажами МЧС и «скорой помощи». 
 
Мы не пришли и сказали: «Вот вам деньги, мы арендуем эту площадку и не беспокойте нас». Нет, здесь всё делалось совместно, без административного ресурса такие крупные мероприятия невозможно провести. 

Крестапович Сергей.jpg
         
 Какую цель вы преследовали, организовывая фестиваль Fest Food? И были ли она достигнута, на ваш взгляд?

– Главной целью для нас, как организаторов, было создание долгоиграющего, интересного и понятного всем формата мероприятия, который закрепится в регионе, который будет привлекать не только горожан, но и гостей наших курортов. На КМВ, как и на всём Северном Кавказе, не развито такое понятие, как фестивальный бренд. К примеру, мы знаем, что в сентябре в Венеции – карнавал масок, и многие туристы едут туда именно ради карнавала. Наша задача – сделать на курортах мероприятие, которое будет привлекать туристов. Чтобы люди сюда не просто полечиться приехали, но ещё и побывали на каком-то ярком, колоритном мероприятии нашего региона, поскольку нам действительно есть что показать.

Я сам часто путешествую по Кавказу и знаю, что многие моменты кухонь кавказского региона нам не открыты, это ведь не просто шашлык, как многие могут подумать. Есть очень много блюд, которые можно показывать, продемонстрировав тем самым уровень местной кухни. В то же время, мы не будем ограничиваться Кавказом, мы заинтересованы привлекать рестораны различных кухонь мира: итальянскую, мексиканскую, французскую. Чтобы максимально разнообразить наш фестиваль.

Достигнута ли была наша цель? Если говорить об изначальной идее фестиваля, которая родилась у нас ещё прошлым летом, то справились мы процентов на десять, в силу разных обстоятельств. Мы считаем, что всё прошло успешно, поскольку этот фестиваль собрал такое огромное количество отзывов и в соцсетях, и в обращениях к нашим инфопартнёрам — на радиостанции, в журналы, в газеты. Очень порадовали отзывы с конструктивной критикой, которые будут полезны нам в будущем. 

Александр Курбацкий1.jpg     
 Оставить заявку на участие в фестивале мог любой ресторан или кафе. По каким критериям отбирались участники Fest Food?

– Так как фестиваль проводился в первый раз, особо жёстких критериев не было. Задачей было привлечь как можно больше ресторанов и кафе. От участников требовалось оформить площадку соответствующим образом, способность обеспечить гостей мероприятия нужным количеством продуктов и иметь все необходимые документы и допуски от Роспотребнадзора и Санэпидемстанции. Последний вопрос очень тщательно контролировался, предоставлялись все необходимые документы, сертификаты, медкнижки сотрудников, которые будут работать на фестивале. То есть даже у самого последнего шашлычника, который там стоял, был полный пакет документов.

В следующем году критерии станут жёстче, будут строгие требования к оформлению, и каждый ресторан будет должен представить себя соответствующим образом. Кроме того, участники должны быть способны обеспечить гостей мероприятия нужным количеством продуктов, потому что на практике первого мероприятия мы увидели, что многие рестораны по 3-4 раза дополнительно завозили продукты – этот вопрос должен быть решён заранее.
Александр Курбацкий.jpg

– В группе «ВКонтакте» вы писали, что за фестиваль было съедено 800 хот-догов, а общая масса употреблённого мяса приближается к тонне? Это окончательные цифры?

– Цифры мы собирали в течение 3-4 дней после фестиваля, основываясь на данных участников, и их можно назвать точными. Да, действительно, в сумме гости фестиваля съели тонну мяса. Мы, к сожалению, не можем сказать, сколько килограммов того или иного вида мяса было продано, будь то курица, говядина, свинина или баранина, но в среднем каждый ресторан продал по 80-90 килограммов мяса.

 В отличие от многих фестивалей еды вход на территорию Fest Food был бесплатным. Он «отбил» вложенные в него средства? И как вообще устроена экономика таких фестивалей?

– Мероприятие проходило исключительно по нашей инициативе и за наши средства, без какого-либо генерального партнёра, который, как правило, окупает большую часть финансовых затрат. Нет, вложенных в него средств фестиваль не отбил, но это было ожидаемо. Деньги в него мы вкладывали с перспективой того, что фестиваль будет расти и развиваться. В следующем году участие в нём будет стоить дороже, а для гостей мы сделаем платный вход. Всё это позволит окупить фестиваль и заработать команде организаторов, которая трудится над этим. Большая команда людей работала над созданием фестиваля, и хочется, чтобы каждый из них мог что-то заработать на этом. На первом мероприятии мы дали людям посмотреть, как это интересно участвовать в такой тусовке, а в следующем году за вход уже будем брать плату, чисто символическую — 100-150 рублей. Но оплата должна быть, чтобы люди понимали, что вся работа, которая там проводится, делается профессионалами, и любая такая работа должна оцениваться.

Что касается экономического аспекта, то наша схема немного отличается от других фестивалей. Обычно есть заказчик, который платит деньги, за его деньги и танцуем, грубо говоря. Здесь мы сами всё делали и финансы искали сами. Часть денег вложили мы, часть рестораны и кафе, часть — бренды, которые рекламируют свою продукцию и организовывают различные презентации.

 Fest Food был заявлен как семейный фестиваль. Сколько человек посетило площадку?

– По данным сотрудников полиции, проходная численность территории – это 10 тысяч человек за весь день. Семейные фестивали — наш профиль, поэтому мы знаем, как распределять потоки людей, какие группы посетителей во сколько приходят и уходят. Мы знаем, что если семья пришла с утра, то она уйдёт уже часа в три, потому что ребенку нужно в обед поспать. А в три часа придут уже люди с детьми постарше, а для них организована большая детская площадка и акцент детской программы мы делаем на это время. Семей с детьми было очень много. Фестиваль делился на 3 части: музыкальная сцена, кулинарная сцена и большой детский городок. 

Маргарита Ивлева.jpg       
 Пользователи соцсетей по атмосфере сравнивали Fest Food с музыкальными фестивалями Kubana и WOMAD. Какие музыкальные жанры были представлены на Fest Food?

 – Да, были очень приятные и лестные отзывы об атмосфере танцев, которая была сродни «Кубане», а по настроению отдыхающих, валяющихся на траве, это как мини-WOMAD был. У нас не было цели повторять что-то из них, но в принципе суть любого такого фестиваля – это музыка, еда и хорошее настроение. То, что нас сравнили с такими крупными фестивалями, было очень приятно. Музыкальные коллективы подбирались очень тщательно и по простому принципу: нас интересовало разнообразие культур. Были представлены группы в стиле регги, ска, кантри, рок-н-ролл, просто кавер-группы попсовые. И это разнообразие позволяло людям постоянно не слушать одно и то же, а как-то менять своё настроение, в зависимости от группы. Было девять коллективов, из них три из Ставрополя (PINKOT, РеГГиON, diSKAvery), два из Ростова, один из Нальчика и два из Пятигорска. Я считаю, что выбор коллективов на 100 процентов был угадан, не было ни одного промаха и ни одна группа нас не подвела. 

Александр Курбацкий2.jpg

– Многие посетители фестиваля жаловались на однообразие блюд, платные туалеты и плохо организованную работу автобусного трансфера. Какие изменения в работе фестиваля планируются в будущем году?

– Определённые минусы при организации фестиваля, конечно, были. Во-первых, это уборка территории, поскольку во время проведения фестиваля выяснилось, что нам попросту не хватает урн, но, несмотря на это, территория всё равно осталась чистой. Некоторым людям было непривычно бросать мусор на землю, где его сразу забирали уборщики. И, во-вторых, трансфер. Мы первые в регионе попробовали организовать такую вещь, как трансфер на фестиваль из городов КМВ: Пятигорска, Кисловодска и Минеральных Вод. Мы запустили бесплатные автобусы, но не всегда время прибытия автобусов, указанное в афише, соответствовало их реальному графику.

Изменения в будущем году, разумеется, будут. Во-первых, вход станет платным. Потому что некоторые моменты, которые озвучивались в качестве критики, требуют дополнительных финансов. Взять те же автобусы. Стоит любому водителю доплатить по 2-3 тысячи рублей, и его пунктуальность возрастёт в геометрической прогрессии. Во-вторых, мы будем проводить более тщательный выбор ресторанов. Наша цель – разнообразить кухню и сделать атмосферу более праздничной. Чтобы были вещи на разный карман и вкус. К этому будем стремиться обязательно. Третье, что мы введём – это расширение зоны декора. Декор очень всем понравился, ни одного нарекания не было – и я благодарен декораторам, которые с нами работали. Потому, что декор – 80 % залога успеха такого мероприятия. Постараемся сделать больше различных дегустаций и презентаций, люди это любят.


Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:
5553
Астраханский собаколов провёл за нос власти Железноводска
15 декабря 2017 14:00
Мошенник обманул администрацию на 300 тыс рублей

Ставропольский блогер пробежал от Невинномысска до Минвод
14 декабря 2017 19:07
Его путь составил 115 км, однако на достигнутом результате экстремал останавливаться не намерен

Табун бесхозных лошадей проскакал по Кисловодску
14 декабря 2017 16:40
Шесть вороных коней переполошили горожан

Как  маленькие пятигорчане встретят Новый год?
14 декабря 2017 15:23
Около пяти различных ёлок посетят юные жители столицы СКФО

Следуйте за нами
 
© 2014-2017 «Городские Журналы».  Все права защищены.
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт KMVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
netbyte